Новинки кино. Что смотреть в выходные 22-23 июня? «Человек из стали» и др.

Список дебютантов этой кинопремьерной недели короткий, но яркий. Всего четыре новинки, две из которых претендуют на не просто большие, а очень большие кассовые сборы.

Официально потенциальным лидером в этой гонке считается новейшая версия похождений Супермена «Человек из стали» за авторством Зака Снайдера, но в спину комиксу дышит сиквел популярного мультфильма «Корпорация монстров», который носит название «Университет монстров» и представляет собой предысторию дружбы Майка и Салли. 1. «Человек из стали» (Man of Steel, 2013)

«Очередной комикс», скептически фыркнет кто-то, и будет прав как никогда. Не просто комикс, а легендарная, культовая и, по сути, самая популярная серия графических романов, начатая в конце тридцатых годов американскими евреями Сигелом и Шустером. Супермен — это икона штатовской масскультуры, главный персонаж издательства DC Comics и олицетворение всего жанра. Никто, ни Бэтмен, ни Человек-паук, ни даже Капитан Америка и прочие мстители даже рядом не валялись с Суперменом по степени известности и крутости.

Первые попытки хоть как-то перенести литературный персонаж на большой экран были сделаны еще в начале войны, но ни сериал «Супермен» 1941 года, ни последовавший за ним цикл «Приключения Супермена» (1952−1958) с Джорджем Ривзом не могли похвастаться аутентичностью образа. Первой по-настоящему достойной (и, по мнению некоторых, лучшей) киноверсией комикса стала картина 1978 года Ричарда Доннера, главная роль в которой досталась красавцу Кристоферу Риву. Лента была номинирована на Оскар и стала самой заметной в кинокарьере актера, который впоследствии так и не сумел найти себя в других ипостасях.

На всем протяжении восьмидесятых Рив прилежно изображал летающего мужика в синем костюме с буквой S на груди, однако продолжения с каждым разом становились площе и глупее, пока киносериал не заглох сам собой. В девяностых эстафету подхватило телевидение, активно использовавшее бренд супергероя в нескольких телесериалах. Самым заметным из них можно считать проект «Тайны Смолвилля», где супергеройский образ примерил на себя Том Уэллинг. Но зритель требовал масштабов, большого кино, в связи с чем в 2006-м чутко прислушивающийся к чаяниям аудитории Голливуд предпринял новый заход на высоту.

Проигнорировав все, что выходило после двух первых картин семидесятых, блокбастер «Возвращение Супермена» Брайана Сингера сделал вид, что является третьим по счету. Как и ожидалось, за столь амбициозный и попахивающий либо грандиозными прибылями, либо сумасшедшими убытками, проект никто не брался. Сценарий постоянно переписывался, персонажи приходили и уходили, также как режиссеры и актеры. В итоге на роль Супермена взяли не Николаса Кейджа, как планировалось в 90-х, а никому неизвестного сериального Брендона Рута, что стало одной из причин провала фильма в прокате. «Возвращение Супермена» не только не оправдало надежд поклонников комикса, но стало одной из худших экранизаций.

Кто еще, кроме автора «300 спартанцев» и «Хранителей», мог реально возродить поруганный образ на экране? Зак Снайдер, безусловно, понимал лежащую на нем ответственность, поэтому к съемкам были привлечены мощнейшие силы: технологии 21-го века, Костнер, Кроу, Фишберн, сценарист «Блейда» и трилогии Нолана о Бэтмене Дэвид С. Гойер, композитор Ханс Циммер и прочие профессионалы своего дела. Лицом новейшего блокбастера стал Генри Кавилл, известный нам по недавней «Войне богов».

Даже из трейлеров видно, что Снайдер и компания сделали все, чтобы «Человек из стали» ни в чем не уступил «Супермену» Доннера. Эпичность, размах, мощная проработка характеров, невероятные спецэффекты и полное соответствие жанру комикса. Неудивительно, что в свой первый уик-энд (в США лента стартовала неделей раньше) «Человек из стали» легко опередил конкурентов и по праву занял первую строчку с весьма впечатляющими сборами. И хотя зрители и критики не были единодушны в своем приятии такого Супермена, лента Снайдера имеет все шансы стать началом новой франшизы и вдохнуть жизнь в некогда культовый, а ныне несколько подзабытый комикс. 2. «Университет монстров» (Monsters University, 2013)

Если грохот и лязг «Человека из стали» вас не впечатляют, совершите семейный поход на новый мультфильм студии Pixar. «Университет монстров» — это предыстория событий анимационного шедевра «Корпорация монстров» 2001 года, рассказывающая о том, как главные герои, одноглазая зеленушка Майк и мохнатый здоровяк Салли, стали лучшими друзьями.

Напомню, что «Корпорация монстров» — это не только одна из лучших работ Pixar, то также полумиллиардные мировые сборы, четыре номинации на Оскар и статуэтка за лучшую песню. Продолжение разрабатывалось в течение 11-ти лет, для этого пришлось потратить не только миллионы долларов, но и миллионы часов компьютерной работы с анимацией. Поговаривают, что если бы мультик рисовали на одном компьютере, результата пришлось бы ждать 10 тысяч лет. Четыреста с лишним персонажей, новейшие технологии мультипликации и, как обычно, живой и понятый взрослым и детям юмор без избыточной морали и пафоса.

«Университет монстров», озвученный такими звездами Голливуда, как Джон Гудман, Билли Кристал, Стив Бушеми и Хелен Миррен, очевидно, планирует установить новые рекорды в киноиндустрии. Не только в плане технологичности и населенности кадров персонажами, ради создания которых аниматоры Pixar убивались столько лет, но и в части кассовых сборов. После не слишком удачной «Храброй сердцем» киностудия надеется реабилитироваться за счет узнаваемых киногероев, и, чего греха таить, этот фокус гениям Pixar, скорее всего, удастся. 3. «Соблазнитель 2» (Kokowaah 2, 2013)

Самый проамериканский немец Германии, актер и режиссер Тиль Швайгер, продолжает разрабатывать собственные проекты. Вслед за вторым «Красавчиком» последовал и второй «Соблазнитель» — очередная романтическая лента, в которой Швайгер играет роль уставшего ловеласа, добровольно взвалившего на плечи груз семейных ценностей.

Соотечественники должны Швайгеру поставить как минимум памятник за то, что он, в отличие от других местных кинодеятелей, не пытается удивить мир «Муравьями в штанах», а снимает добротные семейные комедии. Это, конечно, ни разу не немецкое кино, а отличная калька на Голливуд, которую наши российские киношники никак не могут освоить. У нас вечно из каждой щели вылезает местный колорит, который вкупе с американскими штампами создает обратный эффект. А Швайгер, как и подобает педантичному бюргеру (на которого он, кстати, совсем не похож внешне), взял из Голливуда лучшее и умело перенес на родину. И теперь по праву может считать себя самым успешным коммерческим режиссером и актером Германии.

Последним пунктом предстоящего премьерного уик-энда станет канадский триллер 2011 года «Астрал на улице Арлетт». Причем ни к французской комедии «Арлетт» с Кристофером Ламбертом, ни к ужастику «Астрал» Джеймса Вана эта картина никакого отношения не имеет. И вообще в оригинале лента Рэндолла Коула называется «388, Арлетта авеню». Но дабы привлечь внимание к совершенно непримечательному триллеру, наши локализаторы подрихтовали заголовок в соответствии с маркетинговыми установками. По сути же перед нами вполне заурядный псевдокошмар с мутным сюжетом, маловыразительным Ником Сталом и предсказуемым финалом.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: