Пять способов испортить шкаф купе
Пять способов испортить шкаф купе
В данной статье мы рассмотрим основные пять причин, которые кардинально влияют на качество, функциональность и внешний вид шкафа купе.
Первая, наверное, самая банальная причина, связана с креплением внутреннего наполнения шкафа, а точнее с засверловкой отверстий под эти крепления. Часто шкаф спроектирован таким образом, что один из его боков является видимым. А внутри, к этому боку крепятся полки. Так вот, когда эти полки крепятся конфирматами, то приходится делать сквозные отверстия в боковой панели.
А раз так, то шляпки конфирматов нужно закрыть пластиковыми заглушками. Эти заглушки хоть и подбираются под цвет ДСП, из которого изготовлен шкаф, но их все равно будет видно. Таким образом, портится внешний вид шкафа купе, ведь намного красивее смотрится сплошная, чистая боковая панель.
Выход из подобной ситуации – использовать специальный крепеж, т.е. минификсы.
Вторая причина возникает тогда, когда внешний короб шкафа перестает быть прямоугольником. А если сказать проще, когда диагонали внешнего короба отличаются друг от друга (т.е. когда они не равны).
Эта причина опять влияет на внешний вид шкафа. Дело в том, что в этом случае, возникает необходимость регулировать раздвижную систему так, чтобы левый фасад был параллелен левому боку, а правый – правому (во избежание щели между боком и фасадом).
Но тогда, сами фасады получаются, не параллельны друг другу, становится, заметен их наклон друг относительно друга. И если правый фасад переместить к левому боку, а левый к правому, то появятся щели.
.Причина этому – отсутствие соответствующей жесткости шкафа. Выход – все полки шкафа нужно жестко крепить к боковым панелям и перегородкам, более того, в проекте шкафа должны быть ребра жесткости. Таким образом, выставив диагонали внешнего короба, жесткость фиксируется задней стенкой из ДВП.
Третья причина заключается в опорах, на которых стоит шкаф. Существует множество регулируемых и нерегулируемых опор, но большинство из них нельзя устанавливать на шкаф.
Шкаф купе – это в основном довольно громоздкая конструкция, а если учесть еще и внутреннее наполнение, то тогда масса получается вообще «не слабой». А нижний горизонт – это деталь из ДСП. И чем шире шкаф, тем длиннее эта деталь, соответственно увеличивается ее деформация (причем, она деформируется не плавно, а волнами, т.к. внутреннее наполнение шкафа не одинаково).
А если горизонт деформирован, то он «не в горизонтальном уровне». И если учесть, что нижняя направляющая раздвижной системы крепится именно на этот горизонт, то раздвижные фасады будут работать не правильно.
Выход – нужно применять регулируемые опоры, которые можно регулировать через сам горизонт, причем эти опоры должны находиться в местах максимальной нагрузки на горизонт.
Четвертая причина кроется в габаритах самого шкафа. Дело в том, что шкаф купе функционален тогда, когда раздвижные фасады имеют ширину не менее 600мм. (а точнее, тогда, когда ширина фасада составляет, примерно, не менее четверти его высоты). В противном случае нарушается легкость работы системы. Фасады закашиваются и стопорятся, и как следствие – износ опорных роликов.
Выход из этой ситуации один – внимательно изучить габариты будущего шкафа на возможность установки на него раздвижной системы.
И пятая причина, которой можно «закосячить» шкаф – неправильный просчет внутренней фурнитуры. Часто, внутри шкафа проектируются короба с выдвижными ящиками. Эти короба таят в себе три возможных проблемы.
Первая – это когда при открытии раздвижного фасада, ящики не могут выдвигаться, т.к. не проходят в проем между раздвижными фасадами. Здесь опять же налицо ошибка в просчетах.
Далее (…опять на счет просчетов), нижний выдвижной ящик короба может не работать вследствие касания фасадом нижней направляющей раздвижной системы. По этому, эти короба проектируют таким образом, чтобы между нижней гранью фасада выдвижного ящика и горизонтом был зазор 8-10мм.
И последняя причина появляется тогда, когда на этих же выдвижных ящиках (точнее на их фасадах), проектируют ручки. Бывают случаи, когда (опять же, ошибки в просчетах) ручка цепляется за внутреннюю поверхность одного из раздвижных фасадов системы (заднего).
Вот основные пять причин, которые должен учитывать мебельщик при изготовлении шкафа купе, конечно, если он хочет спокойно работать и получать от своих заказчиков не упреки, а комплименты.
Шкаф купе с легкой установкой. www.meb-z.ru
В данной статье мы рассмотрим основные пять причин, которые кардинально влияют на качество, функциональность и внешний вид шкафа купе.
Первая, наверное, самая банальная причина, связана с креплением внутреннего наполнения шкафа, а точнее с засверловкой отверстий под эти крепления. Часто шкаф спроектирован таким образом, что один из его боков является видимым. А внутри, к этому боку крепятся полки. Так вот, когда эти полки крепятся конфирматами, то приходится делать сквозные отверстия в боковой панели.
А раз так, то шляпки конфирматов нужно закрыть пластиковыми заглушками. Эти заглушки хоть и подбираются под цвет ДСП, из которого изготовлен шкаф, но их все равно будет видно. Таким образом, портится внешний вид шкафа купе, ведь намного красивее смотрится сплошная, чистая боковая панель.
Выход из подобной ситуации – использовать специальный крепеж, т.е. минификсы.
Вторая причина возникает тогда, когда внешний короб шкафа перестает быть прямоугольником. А если сказать проще, когда диагонали внешнего короба отличаются друг от друга (т.е. когда они не равны).
Эта причина опять влияет на внешний вид шкафа. Дело в том, что в этом случае, возникает необходимость регулировать раздвижную систему так, чтобы левый фасад был параллелен левому боку, а правый – правому (во избежание щели между боком и фасадом).
Но тогда, сами фасады получаются, не параллельны друг другу, становится, заметен их наклон друг относительно друга. И если правый фасад переместить к левому боку, а левый к правому, то появятся щели.
.Причина этому – отсутствие соответствующей жесткости шкафа. Выход – все полки шкафа нужно жестко крепить к боковым панелям и перегородкам, более того, в проекте шкафа должны быть ребра жесткости. Таким образом, выставив диагонали внешнего короба, жесткость фиксируется задней стенкой из ДВП.
Третья причина заключается в опорах, на которых стоит шкаф. Существует множество регулируемых и нерегулируемых опор, но большинство из них нельзя устанавливать на шкаф.
Шкаф купе – это в основном довольно громоздкая конструкция, а если учесть еще и внутреннее наполнение, то тогда масса получается вообще «не слабой». А нижний горизонт – это деталь из ДСП. И чем шире шкаф, тем длиннее эта деталь, соответственно увеличивается ее деформация (причем, она деформируется не плавно, а волнами, т.к. внутреннее наполнение шкафа не одинаково).
А если горизонт деформирован, то он «не в горизонтальном уровне». И если учесть, что нижняя направляющая раздвижной системы крепится именно на этот горизонт, то раздвижные фасады будут работать не правильно.
Выход – нужно применять регулируемые опоры, которые можно регулировать через сам горизонт, причем эти опоры должны находиться в местах максимальной нагрузки на горизонт.
Четвертая причина кроется в габаритах самого шкафа. Дело в том, что шкаф купе функционален тогда, когда раздвижные фасады имеют ширину не менее 600мм. (а точнее, тогда, когда ширина фасада составляет, примерно, не менее четверти его высоты). В противном случае нарушается легкость работы системы. Фасады закашиваются и стопорятся, и как следствие – износ опорных роликов.
Выход из этой ситуации один – внимательно изучить габариты будущего шкафа на возможность установки на него раздвижной системы.
И пятая причина, которой можно «закосячить» шкаф – неправильный просчет внутренней фурнитуры. Часто, внутри шкафа проектируются короба с выдвижными ящиками. Эти короба таят в себе три возможных проблемы.
Первая – это когда при открытии раздвижного фасада, ящики не могут выдвигаться, т.к. не проходят в проем между раздвижными фасадами. Здесь опять же налицо ошибка в просчетах.
Далее (…опять на счет просчетов), нижний выдвижной ящик короба может не работать вследствие касания фасадом нижней направляющей раздвижной системы. По этому, эти короба проектируют таким образом, чтобы между нижней гранью фасада выдвижного ящика и горизонтом был зазор 8-10мм.
И последняя причина появляется тогда, когда на этих же выдвижных ящиках (точнее на их фасадах), проектируют ручки. Бывают случаи, когда (опять же, ошибки в просчетах) ручка цепляется за внутреннюю поверхность одного из раздвижных фасадов системы (заднего).
Вот основные пять причин, которые должен учитывать мебельщик при изготовлении шкафа купе, конечно, если он хочет спокойно работать и получать от своих заказчиков не упреки, а комплименты.
Шкаф купе с легкой установкой. www.meb-z.ru
Отзывы и комментарии