Культ солнца: зачем женщины уничтожают свою красоту в погоне за модой?
Вот оно, лето, которого мы так долго ждали! Солнце, тепло, отпуск, море. Да даже если и не отпуск и море, всё равно солнце, и даже иногда тепло. Пришло время продемонстрировать результаты походов на фитнес и отсутствие лишних килограммов, которые мы потеряли, усевшись на строгую диету после обжористой зимы.
Теперь самое время сменить закрытую одежду на шорты, майки и платья. Солнце! Загар!
Культ солнца вошёл в моду уже давно, и, похоже, из моды выходить не собирается. Мы с завистью смотрим на загорелых манекенщиц. И нам так не хочется отставать от всех! Загар — это красиво! Загар — это женственно! Загар — это модно, ведь мы хотим блистать! Есть ли тут подвох?..
В погоне за модой и красотой женщина, конечно же, готова на всё. Сделать всё — только бы на нас смотрели мужчины, а женщины бы нам завидовали. Мы готовы даже лечь под нож пластического хирурга, выправив самый что ни на есть прямой нос, несмотря на все уговоры врача ещё раз подумать и не принимать решение так быстро!
А загар — это же не жертва по сравнению с пластическими операциями. И мало кто из женщин задумывается о том, что солнце — это самый страшный враг нашей молодости и красоты.
Биологический процесс старения кожи начинается в двадцать пять лет. В этом возрасте наш организм начинает обратный отсчёт: мы уже не молодеем, и, соответственно, с этого возраста должны начать ухаживать за собой ещё тщательнее, чем раньше. Если, конечно, мы хотим сохранить свою молодость и красоту как можно дольше (а мы ведь хотим, правда?). Внешнее старение нашей кожи начинается с того, что она постепенно теряет свой верхний слой — липидную плёнку, которая призвана защитить более глубокие слои кожи от микробов, пыли и грязи. Клетки кожи делятся всё медленнее, и, соответственно, кожа всё медленнее и медленнее восстанавливается. Истончаются коллагеновые волокна, составляющие каркас кожи, нарушение водно-электролитного баланса влечёт за собой увеличение количества жидкости, а плохой лимфоток придаёт коже отёчность.
Основная причина внешнего старения кожи — это свет. Культ солнца, который так воспевают все вокруг, выходит нам боком (а проблемы с озоновым слоем только подливают масла в огонь). Если бы мы думали об этом в двадцать, в двадцать три… Но мы задумываемся об этом слишком поздно, если задумываемся вообще.
До тридцати лет процесс старения часто протекает незаметно для нас. А вот когда мы переходим тридцатилетний рубеж, то неожиданно начинаем замечать изменения. Морщины, плохой цвет кожи и её дряблость. И тут-то мы хватаемся за голову. Ищем косметолога, а, может, даже пластического хирурга. Скупаем в магазинах все крема, которые только можем купить, все пилинги и маски, которые помогут нам замедлить процесс старения. Но, к сожалению, в этих действиях нет никакого смысла. Мы опоздали. Мы сделали свой выбор в пользу моды, выбирая между модой и здоровьем, и наше тело отплатило нам той же монетой. И, сколько бы мы теперь ни дёргались, драгоценный момент упущен. Пластические операции, применение косметологических ультрафиолетовых фильтров — это всё временные меры, потом ваша кожа вернётся в прежнее состояние. И будет выглядеть так, как и должна выглядеть: как кожа женщины, которой когда-то было на себя наплевать. Кожа раскрывает наши секреты — рано или поздно становится понятно, ухаживала ли женщина за собой в молодости.
Я больше никогда не буду пить, а потом садиться за руль, говорит водитель, убивший пешехода. Вот теперь я точно займусь собой, говорит человек, попавший с больницу с диагнозом «инфаркт миокарда». Но в первом случае пешехода никто не оживит, а во втором случае здоровье человека уже надломлено, и прежнего здоровья у него не будет. Я привела эти примеры потому, что именно так выглядим мы, когда пытаемся накладывать кремы против морщин на уже появившиеся морщины.
Не верьте рекламам, которые обещают вернуть вам молодость кожи за неделю, за две недели, за месяц. Эта реклама рассчитана на миллионы несчастных женщин, которые когда-то гнались за модой, а потом вдруг вспомнили, что надо за собой следить. Хорошую кожу можно сохранять только одним способом: начать ухаживать за ней как можно раньше и продолжать это делать постоянно.
Не важно, пользуетесь вы косметикой или нет, не важно, хорошая у вас кожа или проблемная. В двадцать лет у большинства из нас хорошая кожа. Вот мне, к примеру, не очень повезло, и кожа у меня проблемная, так что приходится следить за ней более тщательно — зато виден результат. Если честно, я даже завидую женщинам, которые от природы имеют хорошую кожу… в двадцать лет. И не завидую женщинам, которые не следят за собой, объясняя это тем, что у них хорошая кожа. Наш счёт сравняется совсем скоро — когда нам всем перевалит за тридцать.
Ладно, что это я всё о здоровье да о том, что надо следить за собой. Может, загар на самом деле идёт любой женщине? Может, это я чего-то не понимаю — как говорится, не просекла фишку? У каждой из нас определённый цветотип. Соответствие цвета волос, цвета кожи, цвета глаз. Да и красота, прямо скажем, — это такая штука, о которой нельзя судить категорично.
И всё же я с трудом могу назвать красивой блондинку с коричневым цветом кожи — интуитивно я, как любая нормальная женщина, понимаю, что цвет кожи у неё должен быть другим: например, нежно-персиковым, тёплым. Или холодным, розоватым. То же самое можно сказать и о брюнетках европейского типа с кожей коричневого цвета: у них обычно холодный оттенок кожи, она как бы подсвечивается снизу почти незаметным синеватым светом. Многие женщины слепо следуют моде и даже не задумываются, что загар не только нарушит их индивидуальный образ, но и элементарно изуродует их. Как по мне, так смотреть на блондинок, похожих на подгоревшие гренки, реально страшно. Фильм ужасов — да и только.
Ультрафиолетовые лучи, попадая на кожу, вызывают образование так называемых свободных радикалов — это молекулы, которые разрушают мембраны клеток, коллагеновые и эластичные волокна. Свободные радикалы образуются из нейтрального кислорода под воздействием ультрафиолетового или ионизирующего излучения, а также под воздействием химических загрязнений окружающей среды. Свободные радикалы вступают в реакцию с компонентами кожи и начинают цепную реакцию образования новых активных молекул. И так — до бесконечности. Результат слишком долгого пребывания на солнце — это не только преждевременное старение кожи, но и мутация клеток, а также злокачественные опухоли кожного покрова. И да не обманут вас рекламодатели и модные журналы: солярий приносит не меньший вред, чем солнечные лучи.
Итак, что же мы можем сделать для того, чтобы избежать всех этих ужасов?
1. Как можно меньше находиться на солнце. Но даже если вы не выходите на солнце, обязательно нужно пользоваться кремами со светопротекцией (информация об этом обычно указана на упаковке крема). То же самое касается и помады (даже если она гигиеническая) — у неё должен быть солнцезащитный фильтр.
2. Не выходите на солнце между одиннадцатью часами утра и тремя часами дня. В этот период солнце особенно «злое».
3. Витамины: С, Е, А, К, а также вытяжки из алоэ-вера, бета-каротин из моркови и мумие.
4. Если вы всё же решили отправиться на пляж, то постарайтесь занять место рядом с чем-то, что отбрасывает день, — для того чтобы не сидеть на солнце постоянно. Выходите на солнце как можно реже и до того, как отправитесь на пляж, обязательно воспользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF.
5. Купите солнцезащитные очки, если их у вас до сих пор нет. Солнце наносит непоправимый вред не только коже, но и сетчатке глаз. Вы можете её обжечь, а ожог сетчатки — это очень неприятная штука.
Вряд ли я убедила страстных поклонниц загара, пляжа и соляриев. Уверена, что даже если вы и прочитали всё вышенаписанное, следа в душе это у вас не оставило. Вы считаете, что загар идёт всем, и что загар — это красиво и модно. Я попрошу вас только об одной вещи. Сколько вам лет? Двадцать? Двадцать пять? Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя внимательно. Вы видите перед собой красивую молодую женщину. Мы все выбираем для себя сами. Что вы выбираете: в тридцать пять выглядеть на пятьдесят или же до пятидесяти оставаться «дамой, которой слегка за тридцать»?