Сегодняшние способы выбора кадров: как действует прямой поиск Executive search

Сегодня на рынке труда образовалась новая процедура подбора персонала - Executive search. Executive search даст возможность найти кадры, при этом не опираясь на данные общего рекрутмента. Этот метод дает возможность не только непосредственно обращаться к потенциальным кандидатам на должность, но и отменяет такие неотъемлемые факторы, как резюме или иной ответ на опубликованную вакансию.

Вакансии возникают в разнообразных компаниях, значит, в зависимости от особенностей функционирования, специфицируются и требования к кандидатам, а это делает каждую вакансию неповторимой. Статистика утверждает, что кадры, а таково мнение 72% руководителей, являются главным капиталом организации, с другой стороны, исключительно недостаток квалифицированного персонала может свести на нет любую деятельность. Специалистов на рынке труда довольно мало. Помимо этого, большое количество из них на период обращения уже достойно трудоустроено, и на объявления об открытой вакансии не реагируют, поскольку просто не просматривают их. Именно имеющиеся факторы и осложняют подбор кандидатов.

Цивилизованный выход очевиден - поручить подбор талантов кадровому агентству, специализирующемуся на прямом поиске профессионалов. Вообще, кадровое агентство применяет методику Executive search в тех случаях, когда в конкретную фирму требуется специалист в конкретной сфере или секторе экономики.

Первой обязанностью консультанта по подбору персонала является определение нужд клиента. Лишь если предельно понятны задачи поиска, можно ожидать благополучного результата от процесса поиска персонала. Чтобы эффективно решить поставленные перед ним задачи, кадровое агентство использует целый арсенал способов: это Интернет-ресурсы, деловые контакты, СМИ, обширные базы данных, и, непременно, весь свой колоссальный стаж в данной области.

Работу специалист начинает с глубокого обследования рынка товаров или услуг, оператором которого выступает заказчик. При описании подходящего специалиста, претендента для представленной позиции, специалист агентства по подбору сотрудников уточнит следующие детали:

текущая цена позиции на кадровом рынке района; технические обязанности должности; профессиональные знания и навыки, нужные претенденту; предпочтительный психологический портрет претендента.

На основе именно этих сведений и формируется long-list, весьма широкий перечень претендентов из успешных организаций, функционирующих в одной сфере с клиентом. Итогом предоставления подобного списка будет являться формирование целевого рынка для последующего сужения подбора специалисты.

Чтобы понять, какой из претендентов не только соответствует по всем характеристикам, но и психологически готов принять предложение, со всеми устанавливают персональный контакт. Так складывается short-list кандидатов, представляемый клиенту. В итоге заказчик выбирает из 2-3 кандидатур, наиболее отвечающих критериям позиции.

Соблюдение баланса между желаниями заказчика и реальной необходимостью для развития его бизнеса и выступает ключевой задачей кадрового агентства.

Святослав, Кадровое агентство Зебра совсместно с порталом о кадровых агентствах Jobrating.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: