Гомосексуализм и голубой цвет. Что общего?
Если человека назвали голубым, то, думаю, сейчас любой поймет, что под этим подразумевается. В России этот термин начал широко распространяться с 80-х годов и по сей день (наряду со словом «гей») довольно популярен.
А почему именно голубой? Не сиреневый и не бордовый, например. Связывает ли что-то вообще этот цвет с однополой любовью? Попробуем разобраться.
Хочется заметить, что за рубежом термин «голубой» по отношению к геям особо не применяется. Однако имеются различные совпадения. Например, есть версии, что когда-то голубыми назывались гомосексуальные районы Парижа.
На австралийском сленге слово «blue» (букв. синий, голубой) означает «не такой, как все», а на англо-американском — «непристойный», «развратный». Хотя возможно, что подобные значения выражения появились как раз из русского языка, а не наоборот.
Известно, что в английском языке есть речевые обороты со словом «blue», имеющие вполне мирный характер (например, «to be in the blue» — грустить, печалиться). А музыкальное направление blues, которое зародилось в Америке, — ну далеко не развратное (и гомосексуализмом совсем не пахнет).
Голубой цвет — цвет неба. Он символизирует недосягаемость и божественность (отсюда, похоже, пошло выражение «голубая мечта»). Интересно, что в одном из своих трудов Платон писал о богине Афродите Урании (небесной) как о покровительнице однополой возвышенной (небесной) любви. Судя по всему, в древние времена гомосексуализм не считался особым пороком. Сегодня вряд ли кто-то станет обожествлять однополую любовь.
Голубой цвет — цвет моря, цвет нашей планеты. Он символизирует мир, бескрайнее пространство. Это цвет спокойствия, мудрости, независимости… Причем тут гомосексуализм?
Однако если копнуть поглубже, в нашем организме можно проследить интересную связь. Известно, что каждый орган человека несет в себе определенную программу восприятия жизни (не буду углубляться в подробности). Программа гомосексуализма таится в почках. Также известно, что каждый орган излучает определенные волны собственной частоты. Эти волны можно воспринимать и визуально, то есть видеть их цвет. Так вот, «цвет» почек — голубой.
Правда, вероятности очень мало, что «цвет» российских геев связан именно с этим совпадением. Гораздо легче предположить, что гомосексуалисты просто ассоциировались с голубями. «Расплодилось, как голубей…», «милуются, как голубки…» и т. п.
А может, голубой цвет вообще не причем? Может, это слово вообще не русское?
«Girl-boy» — буквально переводится с английского как мальчик-девочка. Читаем как «гёл-бой». В русском языке вместо дефиса часто используется соединительная гласная «о» или «у» (да и звучание сглаживается). Вот и получаем «гёлобой» — голубой. Мальчик-девочка, вполне ассоциирующийся с геем (поведением, внешностью). Или полумальчик, то есть полу-бой, или «callboy» («мальчик по вызову» в англо-американском сленге). Тоже созвучно с «голубой», не правда ли?
Почему в России геев стали называть «голубыми», однозначно ответить трудно. Есть лишь много версий. Тем не менее, этот цвет стал весьма двусмысленным и часто воспринимается в неправильном контексте. А ведь вполне вероятно, что общего между гомосексуализмом и голубым цветом — в действительности всего лишь первые две буквы.