Если не я, то кто же? О заветной мечте «стрелочника»

Ни одна школа на земле не встречала такой безалаберной старосты! На разоблачающих «линейках» вечно забывала, кого разоблачать. Стояла посреди спортзала да крутила головой по сторонам, чувствуя каждым нервом недовольство классов, администрации и товарищей с флагами у постамента. Даже бюст на постаменте был мною недоволен. Пока взгляд искал, к кому б прицепиться, приказывали вернуться в строй.

Дисциплинарная тетрадь пугала завуча пустотой. Даже лень было ее расчертить, какое там бегать за каждым учителем после урока! И вот, по итогам года, самый образцовый класс получил за дисциплину четыреста баллов, ну, а мой… сорок. Но не потому, что все мы были алкоголиками и тунеядцами. Просто кое-кто не вел тетрадь. Не было в ней баллов — ни «отл.», ни «удовл.».

В итоге у меня выкрали классный журнал и сожгли. Как же мне тогда влетело…

Не знали два дурачка, что спалили с журналом кое-что еще. После этого случая остаток детства я провела под аккуратно возложенным на меня грузом ответственности. Как тот пионер, что был «в ответе за всё», помните? И понеслось… Время замуж выходить, а я страдала, как Рапунцель, сбежав от «мамочки». Как же она будет без меня маленькой?! А когда фирма пошла ко дну, подобно капитану «Титаника». Хоть контора была вовсе и не Титаник, а так… катамаран двухпедальный с зонтиком. А все остальное время, как Федя Сумкин — хранитель Кольца Саурона. Если не я, то кто же? И правда, кто?

Самым маленьким и щуплым вечно больше всех надо! Ну не могут они спокойно на стуле усидеть! Им штамп в паспорт не ставь, у них и так на лице написано, что они ответят. За себя, за того парня и за мир во всем мире. Когда-то им об этом сказали, на них возложили, им доверили… Короче, «без меня меня женили» и я теперь — человек женатый. Про тех, кто с рождения «в бочке затычка», мы тут умолчим, им надо отдельную тему выделить. И отдельный остров в самом глубоком океане.

Моя знакомая не брала отпуск годами. Ей казалось, мир рухнет, если она перепрыгнет две-три волны в Средиземном море. А потому ее всегда можно было найти на работе. И находили. И возмущались, если вдруг она пропадала. По делам, конечно.

Однажды, путешествуя прогулочным шагом с работы домой, я увидела, как ровно в полседьмого вечера стремительно пронесся мимо «Арбатской» стройный черно-синий кортеж. Я не могла ей не позвонить. «Даже Президент свалил домой пораньше, а ты!!!» Но она как-то не впечатлилась. Видимо, дел у нее в тот момент было больше, чем у Президента. Но поверьте, не о делах она мечтала…

Когда ты ныряешь в заботы с головой, хочешь не хочешь, а столкнешься там, на глубине, лоб в лоб с таким же сверлом, как и ты. И станете вы сперва смертельными врагами, а потом друзьями навек. Так что не о верных друзьях мечтает ответственный за войну и мир человек. Есть они у него — шило в одном месте их роднит.

Терпеть не могу лидеров и всякого рода активистов! Они любят принимать решения самостоятельно, а отвечать за них коллективно. «Коллективно» означает «никто конкретно». Если неконкретно не получается и кто-то все же должен ответить, это будет вовсе не тот человек, что принял решение. Поэтому стрелочника ценят и берегут до поры до времени. А мечтать о благодарности ему не приходится и глупо как-то…

Мне ни разу не попадались «все мужики — козлы». Я даже не знаю, как они выглядят. Все мужчины, с которыми мне довелось общаться, были нормальными людьми. И в этом смысле я очень счастливый человек, что мне не приходится плевать ядом в их сторону и в сторону противоположного пола, в целом. А потому не о крепком плече мечтает стрелочница…

Николай Островский как-то писал, что человек дела обладает уникальной способностью заражать своим энтузиазмом окружающих, и когда ты видишь его вечно готовую к действию фигуру, то сам заряжаешься этой удивительной энергией. Многие годы я слепо в это верила. Пока не встретила такого «окостеневшего», ленивого человека, глядя на которого, понимаешь, что «разогнать» его и заставить работать сможет разве что большой адронный коллайдер (при условии, что сам сможет разогнаться).

Но не о том, как поработить весь мир, мечтает стрелочник.

О чем он мечтает, можно понять, только когда уже все потерял, когда подвел всех и сделал всем очень-очень плохо. Случайно, не желая того ни капельки, провалив то, за что был ответственен. И главное — безвозвратно. В тот миг, когда понимаешь, что кишка тонка была изначально, чтоб отвечать за мир во всем мире, не дорос ты еще до ответственности. Да и не стремился в глубине души.

Тогда останется лишь сползти по стенке на пол и, спрятав лицо в ладонях, тихонько напевать незатейливую просьбу сказочной принцессы Рапунцель:

«Солнца яркий луч Путь найди во мгле Я прошу верни, Что так желанно мне…»

Верни мне мою свободу…




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: